Празднование Крещение Господне в Киеве 19 января 2015 года

15 января 2015
5418 просмотров Голосов: 0 Автор:Dreamy
article6741.jpg

19 января киевлян приглашают отпраздновать Крещение Господне. Основные мероприятия состоятся на территории Гидропарка в часовне на честь Крещения Господне и в Киево-Печерской лавре.

Праздновать Крещенье в Гидропарке, возле Венецианского моста, начнут в 14:00. Чин освящение воды осуществит Предстоятель Украинской православной церкви Киевского патриархата, патриарх Киевский и всей Руси-Украины Филарет.


Также киевлян приглашают в Киево-Печерскую Лавру, где в 12:00 состоится крестный ход с Верхней Лавры к святым колодцам Антония и Феодосия. Совершит чин блаженнейший митрополит Онуфрий, предстоятель УПЦ Московского патриархата.

Креще́ние (греч. βάπτισμα — «погружение в воду») — первое и важнейшее христианское таинство. Признаётся всеми христианскими конфессиями, хотя и не в одинаковом смысле.

Креще́ние Госпо́дне — событие евангельской истории, Крещение Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем, а также это и двунадесятый христианский праздник, установленный в честь этого события. Во время Крещения, согласно всем четырём Евангелиям, на Иисуса сошёл Святой Дух в виде голубя. Одновременно с этим был Глас с Небес провозгласил: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение».

Во всех исторических церквях этот праздник привязан к древней дате праздника Богоявления, то есть 6 января. Однако при этом:

  • в римско-католической традиции празднование собственно Крещения Господня приурочено к отданию Богоявления (то есть спустя неделю, 13 января, по дореформенному обряду, а после Второго Ватиканского собора — в ближайшее воскресенье после Богоявления). Такой же традиции могут придерживаться в ряде протестантских конфессий;
  • часть поместных православных церквей, в том числе и Украинская, придерживается юлианского календаря, соответственно 6 января литургического года для этих церквей в XXI веке приходится на 19 января григорианского календаря;
  • в древневосточных церквях этот день по-прежнему посвящён воспоминанию не только Крещения, но и Рождества Христова.

Согласно евангельскому рассказу, к Иоанну Крестителю, находившемуся у реки Иордан в Вифаваре (Ин. 1:28), пришёл Иисус Христос (в 30-летнем возрасте — Лк. 3:23) с целью принять крещение. (Точное расположение Вифавары, возможно, Бейт-Авара, не определено, с XVI века им считается место, где сейчас находится монастырь Святого Иоанна, в километре от современной Бейт-Авары, примерно в 10 км восточнее Иерихона).

Иоанн, много проповедовавший о скором пришествии Мессии, увидев Иисуса, был удивлён и сказал: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». На это Иисус ответил, что «надлежит нам исполнить всякую правду», и принял крещение от Иоанна. Во время крещения «отверзлось небо, и Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!» (Лк. 3:21-22).

Таким образом, при участии Иоанна, всенародно было засвидетельствовано мессианское предназначение Иисуса Христа. Крещение Христово, свершившееся тогда, рассматривается всеми евангелистами как первое событие в его служении. После крещения Иисуса «Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили [туда] и крестились» (Ин. 3:23). Евангелист Иоанн связывает появление первых из двенадцати апостолов именно с проповедью Иоанна Крестителя: «На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом» (Ин. 1:35-37).

Согласно евангельскому рассказу, после своего крещения Иисус Христос, ведомый Духом, удалился в пустыню, чтобы в уединении, молитве и посте подготовиться к исполнению миссии, с которой он пришёл на землю. Иисус сорок дней «был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал» (Лк. 4:2). Тогда приступил к нему дьявол и тремя обольщениями попытался соблазнить его на грех, как всякого человека.

Раннее упоминание об особом почитании воды, набранной в день Крещения Господня, и о её чудесных свойствах (в первую очередь способности не портиться в течение долгого времени) содержится в одной из антиохийских проповедей свт. Иоанна Златоуста (387 год): «В этот праздник все, почерпнув воды, приносят её домой и хранят во весь год, так как сегодня освящены воды; и происходит явное знамение: эта вода в существе своём не портится с течением времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто два и три года, остается неповреждённой и свежей».

Параллель с этим почитанием исследователи усматривают в сообщении свт. Епифания Кипрского о почитании реки Нил и других рек в день 6 января, когда вода, по мнению верующих, меняла свои свойства. Свт. Епифаний сопоставлял этот феномен с чудесным превращением воды в вино в Кане Галилейской.

В Православии праздник принадлежит к числу двунадесятых, отмечается 6 (19 января). Крещением завершаются святки.

Древний христианский праздник Богоявления, первоначально посвящённый Рождеству Христову, посещению волхвов и Крещению Господнему, постепенно (в общецерковном масштабе — послеХалкидонского собора 451 года) стал праздноваться исключительно в воспоминание Крещения Христа, в связи с чем «Богоявление» и «Крещение Господне» в православии суть два названия одного праздника.

В Украине на Крещение принято освящать воду, в том числе на естественных водоёмах, для чего во льду вырубается крестообразная прорубь — иорда́нь. Раньше в прорубь окунались прежде всего те, кто участвовал в святочных гаданияхи ряжении — чтобы смыть грехи. Считалось также, что в иордань уходит нечисть, свободно ходившая по земле все Святки. Освящённая в Крещение вода считается целебной. Духовенство на этот праздник облачается в белые ризы. Существует также народный обычай гадания (однако любое гадание полностью запрещено Церковью) на Крещение (гадания продолжаются и все предыдущие 12 дней Святок, начиная с Рождества). Народный календарь связывает праздник Крещения с морозами (т. н. «Крещенские морозы»).

В Болгарии, Македонии и Греции после освящения воды организуют торжественные процессии с хоругвями к водоёму. Существует обычай бросать деревянный крест в воду и после этого нырять за ним. Выловить из воды крест считается почётным. Народное название праздника в Болгарии — «Йордановден», а в Македонии — «Водицы».

Поговорки и приметы

1) До трёх дней, до первого Спаса и после Крещения белья не трут.

2) На протяжении двенадцати дней после водосвятия в проруби нельзя стирать.

3) Коли на открытую воду пойдёт туман, то хлеба будет много.

4) Коли в Крещение собаки много лают, — будет вдоволь всякого зверя и дичи.

5) Если в этот день погода ясная и холодная — лето будет засушливое; пасмурная и свежая — к обильному урожаю.

6) Полный месяц — к большому весеннему разливу.

7) Звёздная ночь — лето будет сухое, урожай на горох и ягоды. Будет оттепель — к урожаю. Ясный день – к неурожаю.

8) Ветер подует с юга — будет грозовое лето.

9) Если во время литургии, особенно во время хождения на воду, идёт снег, то будущий год ожидается хлебородным, а от пчёл получится много роев.

10) Не кормят кур, чтобы огородов не копали.

11) Крещенские морозы: «Трещи мороз, не трещи, а минули Водокрещи». «Святое Вадохрышча ваду каціла, ваду ачысціла і наверх пусціла» (белорус.).

12) От Водокрещей — до Евдокей живёт семь недель с половиной.

13) Погода этого дня указывает на погоду декабря. Пять раз в году солнце играет: на Рождество, Богоявленье, Благовещение, Светлое воскресение, Иоанново рождение.

14) Дуй не дуй, а Великодень у порога. Дуй не дуй, не к Рождеству идёт, к Великодню.

Похожие статьи:

Новости Сельского хозяйстваКиев продает свою часть свинокомплекса "Калита"

ОбществоC крещением (+16)

Новости УкраиныМилиция в Киеве сознательно атаковала медиков и журналистов

Новости КиеваУ Києві 1 лютого відбудеться Форум Євромайданів України

Новости Политики​Вице-премьер РФ предлагает госсекретарю США провести встречу с Веркой Сердючкой

Комментарии 0

Связаться с нами:

facebookgooglemailodrsstwittervkvk

закрыть

Соц сети