Путь чая

17 января 2014
3329 просмотров Голосов: 0 Автор:Prana
article3001.jpg

Чай живет во времени и в восприятии людей, которые его выращивают и делают для людей, которые его употребляют. Я буду говорить о Пути чая с точки зрения человека, который его потребляет. Потребляет много лет, с нескрываемым удовольствием, и очень желает, чтобы как можно больше людей на этой планете могли бы разделить это удовольствие, полезное и приятное, как бы это ни банально звучало.


Итак, живя во времени, чай в первую очередь взаимодействует со временем в восприятии человека, который его употребляет. Чай привносит в сознание этого самого человека, в его восприятие такое качество, которое меняет ощущение времени в пространстве сознания. Это изменение ощущения является одновременно и субъективным, и объективным, как и свойства самого времени. А китайскую культуру можно назвать культурой восприятия времени. Ее главные тексты посвящены как раз философии времени и практике отношений с временем.

Время в китайской культуре — это иерархия, система циклов, проходящих через все множество предметов, составляющих вселенную, вселенную волн времени, вселенную иерархии циклов. И потому у человека, познающего вселенную, есть одна единственная возможность познания — познание структуры ощутимого времени. Вот про это вся китайская культура.

А чай в китайской культуре с глубокой древности ассоциируется с процессами тонкого постижения реальности. Чай употребляют горные анахореты, используя его энергию для активации внутренних субстанций, составляющих пилюлю бессмертия. Чай используют в ритуалах, связанных с обращением к силам родовых образований, к энергии предков. Чай помогает создавать более интенсивное поле общения людей с целью совместного любования произведениями искусства или проявлениями природы, такими как мы их видим в утонченных произведениях китайской живописи. Чай применяется просто для того, чтобы выразить почтение гостю, пришедшему в дом.

Чай — замечательный природный резонатор. Он соединяет тебя с длинными волнами времени. Он делает тебя резонансным посредством проведения через тебя длинных волн, воплощением которых он сам является. Ты начинаешь чувствовать и переживать реальность тоньше и длиннее, то есть медленнее. Появляется возможность задержать взгляд (и внутренний, и внешний) на деталях, составляющих текучую, эфемерную картину нашего бытия.

Чай существует как живая традиция, чай издавна и до сих пор выращивается, чай продается, чай пьется, чай эстетизируется, обожествляется, изучается, предстает в виде текстов, музыки, интерьеров, посуды, обрядов, обычаев, истории, книг, скульптур и картин. Это — издавна и до сих пор живое явление во времени и в сознании человечества. Мы создаем текст про чай, мы рассказываем о пути чая, рассказывая про тексты, представляя его в виде текстов, которые также суть отражения временных волн, которые в свою очередь суть отражения системы описания традиционного китайского мировоззрения, в котором есть три основных категории волн — волны Неба, волны Человека и волны Земли.

Все эти волны проходят через наше сознание и находятся в органичном гармоническом резонансе друг с другом. Все они несут специфическую информацию, а вместе отражают мир в максимально доступной для отражений полноте. Чисто информационные тексты, излагающие и классифицирующие, дающие статистические сводки и документальные описания представляют в сознании короткие волны. Это волны Земли, это материальное описание материальной реальности. Средние волны — волны Человека. Соответствующие им тексты создают личностный контекст для темы чая. А тексты длинных волн, волн Неба, раздвигают границы темы до горизонта культуры в целом и позволяют понять, где и как существует это многогранное, глубокое и объемное явление, которое мы называем чай.




Таким образом, задача человека, как пьющего чай, так и собирающегося его пить, то есть, просто человеческая задача состоит в сонастройке, в попадании в резонанс длинных, средних и коротких волн Неба, Человека и Земли через правильное сочетание духовного и физического начал в пространстве жизни отдельного индивида. Для этого надо правильно воспринять основные составляющие системы описания, в данном случае эта система описания называется «Чайной культурой». Целостное и непротиворечивое понимание всех связей между компонентами, составляющими систему, позволяет правильно переживать состояния, которые она предлагает, и выносить ценный опыт из этих состояний, который, накапливаясь в тебе, превращается в устойчивое ощущение переживания здоровья, мира и долголетия.

Волны информации сливаются в целостный голографический образ чайной культуры, живущей во времени, живущей в состояниях и действиях проводников этой культуры, одним из которых неизбежно становитесь Вы, почтенный читатель, обращая взор на тексты, составляющих стихию этой книги.






С почтением, Бронислав Виногродский.

Похожие статьи:

Общество​Однажды в Китае некто открыл растение, в котором обитал Дух

Продукты питанияПуэр

Продукты питанияЛегенды и истории о чае

Здоровье и медицинаЛегенды и истоии о чае

Здоровье и медицинаКитайский чай — как выбрать, заварить и насладиться

Комментарии 1

Связаться с нами:

facebookgooglemailodrsstwittervkvk

закрыть

Соц сети